5 переоцененных научно-фантастических фильмов ужасов
Не каждая умная часть нишевого жанра фантастики получает момент в центре внимания, которого она заслуживает, но некоторые получают слишком много дней на солнце.
Научная фантастика и ужасы очень хорошо сочетаются друг с другом благодаря часто циничному взгляду первого на неизвестное и любви второго к новым формам жестокости. Хотя существует бесчисленное множество способов сделать следующие этапы человеческой эволюции пугающими, есть несколько, которые все видели слишком много раз.
Переоцененный — это слишком часто используемый и расплывчатый термин в дискуссиях о современной поп-культуре. Можно ли точно сказать что-либо, что «заслуживает» похвалы или внимания? Вероятно, нет, но в мире кино у каждого есть несколько любимых небольших проектов, которые заглушаются чем-то с большим названием. Эти большие проекты могут быть неплохими, они могут быть даже великими, но что-то способствует тому, что их имя остается в умах зрителей гораздо дольше, чем они были бы сами по себе.
A Quiet Place (Тихое место)
В 2019 году Netflix выпустил фильм ужасов «Молчание». Реакция критиков была ужасной: бесчисленное количество критиков смело объявили его бесстыдным плагиатом фильма, снятого всего двумя годами ранее. «Молчание» было экранизацией романа, написанного в 2015 году, экранизация которого несколько лет откладывалась. «Тихое место» было создано во время производства адаптации с обескураживающе идентичной предпосылкой романа, а затем вышло первым, в результате чего бесчисленное количество людей сочли оригинальную работу плагиатом. Как эта простая идея для фильма категории B с достойным исполнением смогла получить почти идеальную оценку критиков и зрителей? С помощью сильного трюка. «Тихое место» было бы забыто вскоре после выхода, если бы не смехотворная доброжелательность, которую Красински получил от «Офиса». Люди заявляют, что ненавидят скримеры, но, пока у него есть правильная известность и внешний вид респектабельности, он, очевидно, будет продаваться миллионами.
Prometheus (Прометей)
Основополагающим научно-фантастическим фильмом ужасов является «Чужой» Ридли Скотта. Одним из самых сильных элементов этого классического шедевра является его простота. Экипаж астронавтов при загадочных обстоятельствах сталкивается с идеальной машиной для убийств. Ксеноморф не нуждался в объяснении, равно как и искусство Г. Р. Гейгера в отношении окружающей среды. «Прометей» — это попытка активно испортить большие куски превосходного научно-фантастического материала ужасов. Не довольствуясь тем, что другие фильмы задним числом становятся хуже, «Прометей» также представляет собой полный беспорядок, в котором неловко путаются темы искусственного интеллекта, религии и космического ужаса. Каждый аспект фильма изо всех сил пытается оправдать свое собственное обещание глубины, и франшиза хуже из-за своего существования.
Signs (Знаки)
Что еще можно сказать о М. Найте Шьямалане? Данить о его современных работах, размышляя о своих прежних успехах, на данный момент невозможно. У всех разный рейтинг его работ, но некоторые считают его пятый полнометражный фильм «Знаки» его последним успехом. Многие считают, что темы переживут полное отсутствие логики, но оба аспекта терпят неудачу. Шьямалан жил и умер из-за больших поворотов концовок своих произведений, и все уже знают, что «Знаки» — одни из худших. Не только из-за полного отсутствия логики, но и из-за унылого чеховского повествования о ружье. Его попытка вернуть себе славу «Шестого чувства» терпит неудачу из-за каждой неуклюжей ловушки, которую он ловко избежал, в результате чего продукт получился значительно хуже.
Bird Box (Птичий короб)
Как и «Тихое место», этот фильм прославился скорее своей центральной идеей, чем тем, что в нем произошло. Эти два фильма во многом похожи, в том числе подавляющая доброжелательность к своей звезде, которая привела к гораздо более высокому публичному статусу, чем они могли бы достичь в противном случае. Кроме того, это также фильм о том, как избежать смертельной угрозы, которая требует устранения одного из очень немногих эволюционных преимуществ человечества. Вместо инопланетян, которые убивают все, что услышат, это необъяснимый жуткий ужас, который доводит до безумия всех, кто его видит. Это хорошая предпосылка, но исполнение цепляется за миллион глупых решений персонажей. В фильме отсутствует напряжение, но при этом он отказывается придавать своим персонажам заметную глубину. Благодаря вызову Bird Box, фильм также стал одним из фильмов, получивших наибольшую пользу от культуры мемов, наряду с Minions: The Rise of Gru.
Cloverfield (Кловерфилд)
Прорыв Мэтта Ривза в жанре научно-фантастического хоррора был хорошим фильмом с невероятно невероятным маркетинговым аппаратом. Как фильм, это найденный ответ Годзилле в эпоху до того, как эта техника стала прискорбно преувеличенной. Это страшно, умно и стильно, но в этом нет ничего новаторского, если не считать объединения двух жанров, которые еще не встретились. Тот факт, что Cloverfield породил франшизу, которая в значительной степени не связана с повествованием оригинального фильма, демонстрирует его огромный успех и простоту. С «Кловерфилдом» больше нечего делать, это был хорошо сделанный, сдержанный, прямолинейный фильм о монстрах, и это все, чем он должен был быть. То, что спустя почти 15 лет о нем до сих пор говорят, — это успех комплексной рекламной кампании.
Свежие комментарии